Пример генерального плана среднеэтажной застройки

2.4.1.png

1.2.1.jpg

Генеральный план одного из районов квартальной застройки иллюстрирует возможность создания периметральной квартальной ковровой застройки с внутренним дворовым пространством доступным только для жителей этого квартала. Этот квартал полностью отвечает принципу организации квартальных и внутриквартальных социумов, жители которых принимают на себя обязательства создавать, сохранять и беречь коллективную и личную собственность. При этом государство практически освобождается от затрат на содержание жилья, включая содержание внутриквартальных построек и земельных участков.

Периметральная замкнутость квартала достигается сочетанием трёх типов секций – рядовой, Т-образной и поворотной под 135°. Внутреннее пространство заполнено двумя рядовыми и тремя Т-образными секциями, создавая пять дворовых территорий. Въезд и выезд из дворовой территории осуществляется через четыре арочных пролёта с воротами со стороны жилых улиц.

Земельный участок по красным линиям имеет размеры 155×190 м, что составляет 2,95 га, и расположен длинной стороной квартала с юга на север.

В соответствии с концептуальной схемой большой квартальной застройки в широтном направлении располагаются улицы с жилыми первыми этажами, в меридиональном – улицы с нежилыми первыми этажами. Соответственно, на жилых улицах транспортное движение ограничено трёхполосным движением с выделенной полосой для общественного транспорта.

Фронт фасада первых этажей, расположенных на магистральной улице, позволяет создать активный «глаз-дизайн» нижних этажей, что создаёт членение фасадов городской улицы с первыми нежилыми этажами на небольшие блоки с множеством дверей (около 15 дверей на 100 м) с большим разнообразием функций общественных помещений.

Подъезды к зданиям, располагаемым на магистральных улицах, обеспечиваются двухполосным проездом с двух сторон улиц городского транспорта, кроме сквозного проезда остальными транспортными средствами.

На жилой улице в вечернее и ночное время разрешается парковать машины на левой полосе трёхполосного движения.

2.4.2.jpg
 

При круговом одностороннем движении появляется возможность на пересечении дорог иметь достаточно большие площади, свободные от транспортного движения. Их можно использовать для устройства активных объектов, просматриваемых вдоль улиц. Это могут быть арки, стелы, памятники, фонтаны и другие знаковые объекты городской среды.

2.4.3.jpg

Собственно говоря, переход на одностороннее движение — это далеко не новое предложение: Барселона, Париж, Вена не одиноки, есть примеры отечественные — Москва, Воронеж. Но это применимо только в районах квартальной застройки. Микрорайонная застройка не позволяет  этого сделать и поэтому во Франции есть уже примеры деления микрорайонов на уютные небольшие кварталы с введением одностороннего движения.